1. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (не имеющие противопоказания к профессионально–педагогической деятельности) сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности) таких поступающих.
2. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
- вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
- присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
- поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
- поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
- материально–технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
3. При проведении вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья дополнительно могут соблюдаться другие требования в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
- задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляется рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специальным программным обеспечением для слепых, или зачитывается ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно–точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специальным программным обеспечением для слепых, или надиктовывается ассистенту;
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно–точечным шрифтом Брайля, компьютер со специальным программным обеспечением для слепых.
б) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом.
в) для глухих и слабослышащих:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования.
г) для лиц с тяжелым нарушением речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию могут проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовывается ассистенту;
- по желанию поступающего все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.